Офисная мебель условно делится на мебель для руководителя, для персонала и посетителей компании. На рынке представлено очень большое количество различных предметов мебели, которые отлично подойдут как в кабинет руководителя, так и в офис рядового персонала, а также в зону ожидания и администратора.


Для того, чтобы не подбирать каждому стул по росту, можно сразу закупить регулирующиеся по высоте модели. Если для работы нужно много времени проводить сидя за столом, лучше приобрести недорогие кресла с подлокотниками и подголовниками. Стол должен быть не мелким, чтобы площади рабочей поверхности хватило на то, чтобы разложить все документы и, при необходимости, поставить оргтехнику.

Для поддержания имиджа и статуса директора предприятия, в кабинет закупают обычно офисную мебель из класса «для руководителя». Вместо обычного стола можно сразу установить конференц-стол, который позволит пригласить для комфортной беседы несколько человек.

В зоне, где будут ожидать посетители, также должен быть уют и комфорт. Здесь может быть установлен диван, мягкие кресла, небольшой стол или журнальный столик. Кроме прочей мебели, иногда клиентов принимают у стойки-ресепшна. Стойку выполняют обычно из тех же материалов, что и остальную мебель, её можно оформить и в корпоративные цвета компании.

Переговорную комнату или конференц-зал оснащают специальными столами и мягкими стульями, на которых можно без усилий провести несколько часов. Кроме стола и кресел, в переговорной комнате есть необходимость в шкафах для хранения образцов и документов. Эти шкафы подбирают в соответствии с общим дизайном помещения, это также могут быть невысокие тумбы.

Элитная офисная мебель, долговечная и солидная, выполняется из массива дерева. Современные недорогие модели можно выбрать из ЛДСП, а можно отдать предпочтение комбинированным материалам, например, пластику и металлу, отличающимся прочностью и изяществом. Такие модели высоко ценятся молодыми руководителями, минималистичны, имеют лаконичный дизайн, компактны, легко собираются и разбираются. Цвет мебели может нейтральным или тёплым, иногда на предприятиях намеренно устанавливают яркую мебель, для того, чтобы подчеркнуть позиции компании.

Соответствие мебели стилю компании очень важно для правильного восприятия клиентами деятельности компании. Современная эргономичная мебель добавит положительных характеристик к имиджу компании. Среди основных требований можно назвать:

  • безопасность всех элементов мебели;
  • прочность и долговечность моделей;
  • удобство и высокая функциональность мебели как для сотрудников, так и для посетителей.

Офисную мебель рекомендуется снабдить подпяточниками, амортизирующими наклейками на углы, под ролики кресел рекомендуется подложить специальную подложку. Это необходимо для продления срока службы мебели и напольного покрытия.

Материалы, из которых изготавливается офисная мебель, должны быть нетоксичными и устойчивыми к агрессивным воздействиям. При эксплуатации изделий должен сохраняться их первозданный вид, санитарная обработка не должна воздействовать на покровы предметов мебели.

При выборе мебели для персонала нужно отдавать предпочтение качественным неброским моделям, которые смогут долго служить в употреблении и не будут отвлекать сотрудников, легко впишутся в корпоративную стилистику.

В оформлении кабинета руководителя и его подчинённых должно быть единство стиля., при этом следует подчеркнуть наличие руководящего звена. В помещении работы начальника можно разместить более массивные элементы мебели, отличающиеся добротностью и наличием стилистических деталей. В современном оформлении кабинета директора фирмы чаще отсутствуют классические элементы и применяется эргономичная и удобная мебель из современных материалов. Такое оформление кабинета отражает стиль работы руководителя, свидетельствует о гармонии и единстве в работе компании. Согласно советам дизайнеров, мебель для офиса лучше закупать комплектом у одного производителя, заранее выбрав модели по качеству и по цене.

Значимую роль при выборе мебели играет не только характер работы и количество сотрудников, а также площадь и геометрия помещений. Зная размеры помещений, можно продумывать расстановку необходимых элементов мебели. Важно не ошибиться в соотношениях сторон помещения и размеров мебели, чтобы все элементы обрели свои места, и чтобы все было размещено максимально функционально.

При выборе обстановки для больших пространств можно заранее подготовить макет дизайна помещения и составить смету для закупки мебели. Традиционная офисная мебель с учётом добавления при необходимости отдельных предметов интерьера поможет быстро наладить рабочий процесс, создаст комфорт и уют для сотрудников и гостей офиса.