Ученые подсчитали, что за жизнь человек проводит на работе около 100 000 часов или примерно 11 лет. Чтобы пребывание в офисе было комфортным, а труд продуктивным, нужно правильно обустроить рабочие места каждого из сотрудников – от руководителя до рядовых специалистов. Расскажем, как выбрать офисную мебель; что обязательно должно быть в минимальном наборе, а без чего можно обойтись; какие нюансы учесть при подборе комплекта для директора.


Мебель для офиса – на что обратить внимание при выборе

При обустройстве интерьера современных офисов важно подобрать правильную мебель. Во внимание нужно принимать такие характеристики, как:

  • Износостойкость – прочность изделий повышает надежная стальная фурнитура. Это крепежи, узлы соединений, выдвижные механизмы, эксцентриковые стяжки, кромка и т.д. При покупке мягких мебельных наборов стоит присмотреться к качеству обивки, материалу наполнения.
  • Презентабельность – чтобы офис стал «визитной карточкой» компании, рекомендуется оформлять интерьер всех рабочих зон в едином стиле. При выборе мебели следует учитывать ее тип, стиль, цветовую гамму, дизайн. Для руководящего звена подбираются более дорогие и респектабельные комплекты. При обстановке рабочих мест персонала можно остановиться на практичных изделиях попроще и подешевле.
  • Эргономичность – на работе проводится много времени, поэтому мебель для офиса должна быть максимально комфортной и удобной для любого сотрудника или посетителя. Эргономика позволяет регулировать наклон, высоту и другие параметры.

При покупке мебели в офис предпочтение обычно отдается сдержанному стилю, который подразумевает неброские расцветки, простые формы и лаконичное оформление. Чем престижнее компания, тем дороже может быть интерьер. Но в целом все предметы должны сочетаться между собой и дополнять друг друга.

Обязательный набор офисной мебели

В мебельных магазинах представлен огромный ассортимент изделий – столы, стулья, шкафы, стеллажи, тумбы, кресла, диваны и др. Есть готовые решения для различных рабочих зон – для кабинетов руководителей, операторов, стоек ресепшн, переговорных, приемных, комнат отдыха. В зависимости от задачи, площади пространства, направления деятельности фирмы можно подобрать нужный гарнитур. Минимальный набор офисной мебели для любого бизнеса включает в себя следующие предметы интерьера.

Офисные столы

Рабочие столы должны быть в первую очередь долговечны, функциональны и практичны. При покупке нужно обращать внимание на:

  • Материал – бюджетные варианты производят из ДСП, более дорогие – из МДФ. Древесно-стружечная плита не очень прочная и долговечная, поэтому обычно покрывается пленкой ПВХ. Изделия из МДФ покрывают пластиком или шпоном. Это улучшает эксплуатационные и эстетичные свойства мебели, но и удорожает ее.
  • Конструкцию – бывают столы письменные, компьютерные, со встроенными стеллажами, с тумбами, брифинг-приставкой, полками и ящиками. По виду моделей различают столы прямые, угловые или эргономичные, укомплектованные приставными и мобильными тумбами.
  • Назначение – для руководителей, персонала, переговорных, посетителей и т. д.

Стулья и кресла

Офисные стулья, кресла, а в некоторых случаях и диваны, должны не только привлекательно выглядеть и вписываться в общий дизайн, но и быть удобными для работников и посетителей. Места сотрудников, проводящих много времени за столом, лучше оборудовать моделями со следующими параметрами:

  • Регулируемые элементы – в зависимости от потребностей может регулироваться по высоте, по наклону спинки, по подголовнику и т. д.
  • Подлокотники – обеспечивают правильное положение рук во время работы, минимизируют нагрузку на плечи. Бывают регулируемыми и нет.
  • Материал каркаса кресла – самый долговечный металлический, способен выдержать нагрузку до 100 кг.
  • Спинка – должна быть анатомической формы и регулироваться по наклону. В эргономичных моделях спинка выполнена в виде сетки.
  • Сиденье – чтобы предотвратить нарушение кровообращения в сосудах, рекомендуется выбирать модели с округлым или круглым сиденьем, вогнутым по центру, уплотненным по краю, полумягкое.

Системы хранения документов

Для хранения документов, размещения одежды и личных вещей можно выбрать шкафы, стеллажи или полки. Шкафы бывают разных моделей – открытые, комбинированные, закрытые, купе, угловые, прямые, низкие, высокие, узкие, глубокие, с зеркальными или стеклянными поверхностями и т.д. При выборе подходящей системы хранения нужно обратить внимание на следующие детали:

  • Механизм открывания дверей – бывает раздвижной (купе), распашной или откидной. Второй и третий варианты требуют больше свободного места.
  • Способ расположения – выделяют два типа: встроенные или корпусные. Вторые более мобильные и вместительны, зато первые – эстетичнее.
  • Форма шкафа – различаются угловые, линейные, П-образные. Более вместительные угловые, классикой считаются прямые (или линейные) модели.
  • Система открывания – к современным технологиям относятся Push-pull и Push-to-open.

В отделы, где работают с большим количеством текущих документов, к примеру, это бухгалтерия, кадровая служба, подойдут не шкафы, а стеллажи. В них много секций, ящики могут закрываться на замки, что позволяет организовать безопасное хранение личных вещей, документов. Стеллажи бывают закрытого типа, открытого или комбинированные. Самые востребованные и прочные – металлические, более эстетичные – из МДФ или ДСП. Для маленьких помещений производители предлагают небольшие настольные стеллажи прямой конфигурации или угловой. Открытые модели можно использовать в том числе и для зонирования помещений.

Рабочее место руководителя

Кабинет руководителя должен отличаться от общей обстановки и быть статусным. При выборе мебели в первую очередь нужно обращать внимание на презентабельность ее внешнего вида и комфортность. Поскольку директор компании часто проводит серьезные переговоры, принимает важных гостей, мебель должна подчеркивать положение шефа и свидетельствовать об успехе компании.

Желательно подбирать все предметы из одной серии с учетом личности руководителя. Уместны дизайнерские решения. Направление стиля зависит от вида бизнеса. Для кого-то допустима только классика, а кому-то идеально подойдет хай-тек, минимализм, лофт. Традиционный материал – древесина, чаще всего массив. Для изготовления современных гарнитуров используют хромированную сталь, оргстекло, алюминий.

Рекомендуется выделить в кабинете две зоны – рабочую и для отдыха. В первой устанавливают такие предметы, как:

  • Письменный стол – предпочтительнее солидных размеров, подходящей высоты. Может быть дополнен приставными конструкциями для переговоров, выдвижными ящичками, надставками и т.д. Форма выбирается по желанию, с точки зрения психологии рекомендуются не прямоугольные модели, а с закругленными углами.
  • Кресла – из натуральной кожи, на прочном каркасе, с высокой спинкой и различными регулировками. Дополнительно нужно предусмотреть и оборудовать места для посетителей. Это могут быть удобные стулья или компактные кресла.
  • Шкафы для документов – для хранения бумаг и личных вещей можно приобрести шкафы, полки, закрытые стеллажи или тумбы.

Во второй зоне для отдыха можно разместить комфортный небольшой диван, кресла, низкий журнальный столик. Количество предметов мебели для кабинета директора зависит от площади помещения. Базовые элементы – письменный или компьютерный стол, кресло, шкаф, стол для переговоров, два стула или кресла для посетителей. Если необходимо зонировать общее пространство стеклянными перегородками, рекомендуется выбирать смарт-стекло.

Оформление рабочей зоны для сотрудников

Меблировка офиса для персонала выполняется с учетом площади помещения, числа сотрудников, специфики деятельности и выполняемых функций. Если на небольшом пространстве нужно разместить много работников, можно выбрать прямые столы или бенч-системы. Общий каркас у последних позволяет максимально эффективно расставить несколько столов вплотную друг к другу. Дополнительно рабочее место можно укомплектовать подставками под оргтехнику, тумбами, стеллажами, защитными экранами и т. д.

При выборе кресел и стульев для сотрудников предпочтительнее удобные модели с эргономичной спинкой, сиденьем средней жесткости, подлокотниками, регулируемыми параметрами высоты и наклона. Это универсальные модели, которые не нужно подбирать отдельно под каждого специалиста.

Что касается шкафов, тумб, полок и стеллажей для хранения, рекомендуется размещать их в месте, удобном для всех. Для помещений openspace идеально подходят шкафы-локкеры, в которых есть замки, что позволяет обеспечить сохранность личных вещей персонала. Устанавливать такие конструкции удобнее при входе в организацию. Для хранения документов выбираются шкафы высотой до 180-200 см, количество полок 5-6.

Относительно стиля мебели все сугубо индивидуально. В лучшем случае подбираются предметы одинакового дизайна, сдержанного вида, стандартных форм и размеров, без замысловатых аксессуаров и отвлекающих элементов. Это поможет обеспечить комфортные условия труда, повысить производительность персонала, настроить сотрудников на рабочую атмосферу и укрепить имидж компании. Рабочие места оборудуются столами, стульями или креслами, шкафами или стеллажами. Это минимальный набор. Другие предметы меблировки приобретаются по необходимости.